Популяризация книги и чтения

Каждый человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой. Основной способ интеллектуального развития – чтение.

Д. С. Лихачёв
Библиотека… древнее и вечно живое обиталище человеческого разума. Неподвижные ряды книжных полок заключают в себе бесчисленные грани живого мира: непримиримую борьбу идей, пытливый научный поиск, наслаждение прекрасным, получение знаний, развлечений и т.д.- до бесконечности. Вся жизнь вселенной сосредоточена в этом магическом кристалле, именуемом библиотека. Сегодняшний день ошеломляет нас лавиной информации. Как же освоить и усвоить эту информацию? Что надо сделать, чтобы не загромождать своего ума тем хламом, который не нужен, обогатить его знаниями всех фактов, без которых не может быть современного образованного человека? Библиотека должна стать центром руководства чтением читателей, особенно в юношеском возрасте. Как помочь читателю, особенно читателю — подростку найти ответ на возникший у него вопрос, опираясь на книгу? От библиотекаря требуется умение, используя разнообразные формы и методы общения с читателями, руководить процессом чтения, стремясь вызвать интерес у современного подростка к классике, с тем, чтобы пробудить в нем процесс самосознания, подтолкнуть его к выбору духовной модели поведения.Чтение — индикатор не только состояния общества, но и отношения общества к своему будущему. В последние годы ощущается необходимость повышения роли библиотек в воспитательном воздействии на подрастающее поколение, осознания влияния чтения на процесс социализации личности в любом возрасте. Особую тревогу вызывает чтение молодежи, как самой динамичной социальной группы и самой активной категории читателей, нуждающейся в знаниях. Отсюда возрастает роль современной библиотеки, которая всегда являлась одновременно хранилищем информации и основой для образования и культуры.Для поддержки и развития чтения необходимо:— стимулировать читательскую активность посредством проведения различных конкурсов и других мероприятий; — рекламировать в библиотеке, в местных средствах массовой информации чтение художественной и научно-популярной литературы как позитивно необходимый процесс, как символ успешности личности; — создать социальную рекламу, адресованную детям, подросткам, юношеству и формирующую в их среде моду на чтение; — активнее поддерживать инициативы и использовать опыт других библиотек в продвижении чтения, в первую очередь, среди детей и подростков; — внедрять в практику современные формы и методы популяризации книги, направленные на повышение качества чтения; — активно информировать специалистов, работающих с детьми и юношеством, о новинках отечественной и зарубежной литературы; — активно популяризировать традиции семейного чтения; — повышать квалификацию, углублять собственные знания библиотекарей, занимающихся продвижением чтения, в том числе через проведение различных профессиональных конкурсов; — уделять повышенное внимание развитию литературного творчества детей, подростков, юношества и взрослых; — продвигать произведения местных авторов; — разрабатывать и внедрять целевые комплексные программы и инновационные проекты по поддержке чтения, в том числе предполагающие внедрение и использование современных технологий; — формировать в местном сообществе позитивный образ библиотеки, используя в этих целях современные PR-технологии. Формы поддержки чтения:1. Деятельностные формы: литературные клубы, мероприятия, акции, конкурсы и проекты, приглашающие к сотрудничеству и включению в чита­тельскую, творческую, литературную деятельность.2. Информационные формы: знаменательные литературные даты, пре­мии в области литературы, книги-юбиляры, писатели-юбиляры, мероприятия, посвященные чтению, обзоры новых книг, тематические подборки публика­ций, книг, видео и аудиорепортажи, встречи с участниками литературного и издательского процесса, анализ литературного сегмента Интернет.3. Интерактивные формы: опросы, онлайн-викторины по творчеству автора (авторов), рейтинги книг и писателей, голосования. Задачи: -повысить интерес местного сообщества к национальной книге, чтению и библиотеке;-возродить престиж чтения; -приобщить молодое поколение к интерактивному диалогу, к чтению литературных текстов в сети Интернет и на электронных носителях; -стимулировать инициативы и творчество читателей;-содействовать укреплению положительного имиджа библиотеки в глазах общественности как информационно-культурного центра;-сохранение традиций семейного чтения.Основные направления популяризации чтения в библиотеках : — популяризация классической литературы (как в рамках, так и за рамками учебных программ); — знакомство с современной литературой; — поддержка литературного творчества читателей; — популяризация творчества местных авторов; — развитие досугового чтения периодических изданий; — привлечение к чтению в библиотеке в целом. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *